Аналитик: Microsoft хочет выиграть войну за игры, а не битву за консоль
После слухов, а затем подтверждения от Microsoft, что несколько эксклюзивов Xbox (Sea of Thieves, Grounded, Pentiment и Hi-Fi Rush) выйдут на консолях от Sony и Nintendo, многие геймеры восприняли это как признание поражения в войне консолей. Однако аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер высказал совершенно иную точку зрения в своем последнем выпуске Pachter Factor, считая это неверным восприятием истинных игровых планов Microsoft.
По его словам, компания Windows и Xbox намерена выиграть игровой бизнес, а не значительно меньший бизнес игровых консолей. Они могли бы это сделать, проводя гораздо более агрессивную ценовую политику на игровое железо, на что у них хватило бы денег, но это не их план. Вместо этого они воспользуются контентом, которым располагают после поглощений, чтобы поднять сервис подписки Game Pass до 250 миллионов подписчиков.
Я думаю, что вся разработка и продвижение Game Pass изначально были признанием того, что Xbox — это платформа, а не обязательно устройство, которое вам нужно. Я думаю, что Microsoft будет совершенно счастлива в будущем, где консолей не будет, а у всех будут «тупые терминалы», подключенные к интернету, облаку, и они будут транслировать все свои игры.
Game Pass — это их долгосрочная цель, и я думаю, Microsoft очень рано осознала в этом поколении, что будущее — в облаке, и если вам не нужно продавать консоль, ваш потенциальный рынок увеличивается с 200, 250, 300 миллионов владельцев консолей до 3 или 4 миллиардов людей, играющих в игры. Это их конечная цель, подобно тому, как Netflix спросил: «Сколько людей смотрит телевизор?» — и ответ был 4 или 5 миллиардов, так что сейчас у Netflix 260 миллионов.
Я думаю, Сатья Наделла как архитектор стратегии и Фил Спенсер как генерал,