WarBulletin.cc - это ведущая онлайн-платформа, посвященная индустрии компьютерных и консольных игр, а также онлайн играм, многопользовательским ролевым играм (RPG) и многим другим аспектам игрового мира. Мы предлагаем самые свежие новости, глубокие обзоры, полезные гайды, прохождения

Contacts

  • Owner: SNOWLAND s.r.o.
  • Registration certificate 06691200
  • 16200, Na okraji 381/41, Veleslavín, 162 00 Praha 6
  • Czech Republic

Инженер за 4 года собрал собственный GPU с нуля

Устали от безумных цен на видеокарты? Тогда просто соберите собственную, включая GPU, печатную плату, драйверы и все остальное. Это может показаться глупой, возможно, невозможной идеей, учитывая сложность современных графических карт. Но это не остановило инженера-программиста Дилана Барри от создания своей собственной видеокарты.

Дилан создал FuryGpu, основанную на Xilinx FPGA (программируемой вентильной матрице), которая, по сути, представляет собой чип, который может быть сконфигурирован или запрограммирован для определенных задач. Это немного похоже на чистый кремниевый лист, который может быть превращен из CPU в GPU, или что-то между.

У FPGA есть свои плюсы и минусы. Они никогда не будут так хороши, как настоящий специализированный кремний для конкретных задач. Но они предлагают гораздо большую гибкость, чем напечатанный дизайн. В любом случае, Барри потратил около четырех лет на разработку FuryGpu, и результатом стал самодельный GPU с набором функций, который, по его словам, примерно соответствует середине 90-х годов, и способностью запускать оригинальный Quake в разрешении 720p и 60 кадров в секунду.

Характеристики такие:

  • Тайловый растеризатор с фиксированными функциями

  • Четыре независимых тайловых растеризатора

  • Тактовая частота GPU 400 МГц, тактовая частота текстурного блока 480 МГц

  • Полный fp32 интерфейс с плавающей точкой

  • Текстурные блоки, способные выполнять линейную и билинейную фильтрацию на сэмплах изображений с mip-текстурами

  • Интерфейс PCIe Gen 2×4

До RTX 4090 примерно, как до Марса, но тот факт, что сделано все вручную не может не впечатлять. При взгляде на эту карту можно подумать, что самые сложные аспекты создания собственного GPU — это превращение FPGA в графический чип, разработка

Подробнее читайте на beltion-game.com