Как законно использовать оружие в игре? Рассказывает разработчик хита Steam
Производство игр может быть хлопотным (мягко говоря), иногда вызывающим проблемы даже на стадии концепции, не говоря уже о технических трудностях, маркетинге или даже пиратстве. Однако один из создателей серий Arma и DayZ обращает внимание на редко обсуждаемую проблему: как добавить в игру «настоящие» элементы, например оружие, не нарушая при этом авторские права?
Закон не равен закону
Карел Моржицкий, креативный директор амстердамского филиала Bohemia Interactive, затронул эту, по его словам, «менее похвальную, но важную проблему» в длинной серии постов, которые он опубликовал на X. Особенно это касается игр, в которых упор делается на «подлинность».
Это правда, что в США видеоигры подпадают под так называемую категорию Первой поправкой к Конституции США и считаются «некоммерческой свободой» (даже несмотря на то, что они продаются с целью получения прибыли), что означает, что теоретически они могут беспрепятственно использовать товарные знаки. Однако эта продукция является глобальным продуктом, и не во всех странах действуют одинаковые правила.
Покупка лицензий, но сколько?
Очевидное решение — купить лицензию. Однако на практике это используется редко по простой причине: слишком много объектов могут потребовать такой процедуры.
Оружие и транспортные средства очевидны, но есть и такие элементы, как здания и дизайн интерьера, не говоря уже о «мелочах», таких как бренды напитков. По крайней мере, некоторые сооружения и памятники, а также большинство старых произведений искусства могут быть воспроизведены без ограничений в текстах культуры ( первое в соответствии с так называемой «Свободой панорамы», хотя это исключение из закона об авторском праве применяется не во всех странах).
Создатель также отмечает, что изображения