«Прекратите убивать игры» — автор «Разума Фримана» запустил кампанию по сохранению игр с онлайном
Скорее всего, вы знаете Росса Скотта (Ross Scott) как автора машинимы «Разум Фримана», но в последние месяцы он занимается совсем другими вещами — Скотт пытается продавить собственную инициативу по сохранению игр. Накануне активист перешёл к решающему этапу: запуску полномасштабной кампании.
О какой проблеме речь?
Ключевую проблему Скотт формулирует следующим образом:
Всё больше видеоигр продаются как товары, но проектируются таким образом, чтобы стать полностью нерабочими для всех, как только закончится поддержка. Легальность такой практики во всём мире не проверена, и у многих правительств нет четких законов относительно таких действий. Наша цель — заставить власти изучить это поведение и, надеемся, прекратить его, поскольку это нападение на права потребителей и сохранение медиа.
StopKillingGames.com
Как говорит Скотт в своём агитационном ролике, мы можем спокойно поиграть в игры из 1970-х, многие мультиплеерные игры 1990-х позволяют играть по Сети благодаря приватным серверам, но современные релизы часто намертво привязаны к серверам своих издателей и умирают полностью, как только эти серверы отключатся.
При этом издатели не предупреждают пользователей о том, что игра прекратит своё существование через какое-то время — иногда через несколько лет (первая Overwatch), иногда всего через год ( LawBreakers). Получается, что пользователи дают компаниям свои деньги, компании в ответ дают игру, а затем отбирают игру и оставляют деньги себе. Скотт называет это воровством.
Что должны сделать издатели?
Скотт формирует свои требования так:
-
Когда поддержка заканчивается, игра обязана оставаться в работающем состоянии. Не обязательно, чтобы она работала абсолютно так же, как раньше, лишь бы в удовлетворительном виде.
-
Когда