Создатели «СТАЛКЕР 2» не скрывают: бизнес-идея была плохой
Производство второго СТАЛКЕРА шло более-менее так же, как и первой части серии. Скажем прямо, не самый лучший, как, похоже, признают сами создатели. Один из разработчиков «СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля» полушутя признался, что работать над игрой — «плохая бизнес-идея».
«Второе» приключение в Зоне должно было выйти уже давно, но после анонса в 2018 году премьеру несколько раз переносили, последний раз в июле. Итак, мы ждали дебюта более 6 лет, с опозданием почти на 3 года. На этот раз создатели якобы уверены в новой дате релиза, назначенной на 20 ноября, чтобы дать им время внести технические исправления.
Video Gamer имел возможность поговорить о задержках с представителем GSC Game World Захаром Бочаровым во время gamesocm 2024. Он подчеркнул, что возвращение в «СТАЛКЕР» было амбициозным проектом для студии с самого начала. Кроме того, работу осложняли независимые факторы: сначала COVID-19, затем начало войны и вынужденный переезд студии.
После этой и последующих задержек Бочаров со смехом заявил, что после семи лет работы над «СТАЛКЕРОМ 2» это была «действительно плохая бизнес-идея». Возможно, Microsoft продвигала эту игру на выставках издателей, но она разрабатывается без поддержки какого-либо издателя. Другими словами, бюджет новой игры GSC Game World намного меньше, чем у ААА-игр.
В этом контексте затянувшаяся постановка должна сильно ощущаться Бочаровым и другими творцами. Разработчики хорошо понимали разочарование фанатов после объявления каждой последующей задержки — для них это всегда было трудным решением, в том числе и по финансовым причинам. К счастью, теперь они уверены, что финиш уже не за горами.
Каждая отсрочка премьеры обходится нам очень дорого. [У нас уже есть – прим. ред.] пять отсрочек — бюджет гораздо