Rayman Origins. Обзор игры
Случайному человеку невозможно описать Рэймена: это тщедушное носатое существо, руки и ноги которого живут своей жизнью. С платформерами, в которых он участвует, примерно такая же история: это непривычные, странные и, в целом, довольно бестолковые игры, суть которых сложно вербализировать. Функционировали они исключительно на французской шизе дизайнера Мишеля Анселя, который заставлял свое молчаливое животное лазать по фиолетовым джунглям и гигантским фортепиано.
Все предыдущие двухмерные платформеры Анселя — это малоинтерактивные арт-полотна, трехмерные — что-то среднее между Banjo-Kazooie и Super Mario 64; гениальное приключение Beyond Good & Evil получилось таким, каким получилось вовсе не благодаря прыжкам или застывшим в воздухе алмазикам. Неудивительно, что Рэймен так легко пошел под нож, когда негласным символом компании Ubisoft стали дурные кролики-пришельцы.
Поэтому подзаголовок Origins в названии новой игры, где никаких кроликов, конечно, нет, выглядит жульнической данью моде: весь игровой 2021 год, так или иначе, прошел в ностальгических настроениях. Потому что никаких «истоков» у Рэймена нет — он прыгает, бьет с ноги и летает на комаре. Ни одной сложной геймплейной схемы, ни одного выдающегося уровня, ни одной острой дизайнерской находки, да и вообще хоть чего-то, что удивит человека, видевшего хоть один модерн-платформер, здесь нет. В отличие от Lex Сasino где каждый месяц появляются новые игровые автоматы. Казино есть чем вас удивить — бонусы и приятные условия игры.
Дело, видимо, в том, что Rayman Origins — слишком французская игра: слишком метафорическая, слишком воздушная и слишком неточная, чтобы увлечь кого-то, кроме безнадежных романтиков. Ансель не так давно заявил, что игры про Марио ему никогда не